Визуализация ключевых показателей эффективности (KPI, Key Performance Indicators) и сбалансированной системы показателей (ССП, BSC, Balanced ScoreCard).

Ключевые показатели эффективности

 KPI (Key Performance Indicators, КПИ, КПЭ, Scorecard) — система оценки, которая помогает организации определить достижение стратегических и тактических целей. Их использование дает организации возможность оценить свое состояние и помочь в оценке реализации стратегии. KPI позволяет производить контроль деловой активности сотрудников и компании в целом в реальном времени.

 Key Performance Indicators

KPI — это инструмент измерения поставленных целей. Если показатель, который вы придумали не связан с целью, то есть не образуется исходя из ее содержания, тогда нельзя использовать данный термин. Технологии постановки, пересмотра и контроля целей и задач легли в основу концепции, которая стала основой современного менеджмента и называется Управление по целям.

Управление по целям — метод управленческой деятельности, предусматривающий:

— предвидение возможных результатов деятельности
— планирование путей их достижения

Ключевые показатели являются частью системы сбалансированных показателей (Balanced Scorecard), в которой устанавливаются причинно-следственные связи между целями и показателями для того, чтобы видеть закономерности и взаимные факторы влияния в бизнесе — зависимости одних показателей (результатов деятельности) от других.

 Key Performance IndicatorsСбалансированная система показателей (ССП), в английском варианте — Balanced Scorecard (BSC). ССП — это концепция переноса и декомпозиции стратегических целей для планирования операционной деятельности и контроль их достижения. По сути ССП — это механизм взаимосвязи стратегических замыслов и решений с ежедневными задачами, способ направить деятельность всей компании (или группы) на их достижение. На уровне бизнес-процессов контроль стратегической деятельности осуществляется через так называемые ключевые показатели эффективности (КПЭ), в английском варианте — Key Performance Indicators (KPI). KPI являются, по сути, измерителями достижимости целей, а также характеристиками эффективности бизнес-процессов и работы каждого отдельного сотрудника. В этом контексте, ССП является инструментом не только стратегического, но и оперативного управления.
Преимущество ССП состоит в том, что организация, внедрившая эту систему, получает в результате «систему координат» действий в соответствии со стратегией на любых уровнях управления и связывают различные функциональные области, как, например, управление персоналом, финансы, ИТ и т.п. Неверно рассматривать ССП односторонне, с позиции какой-либо функциональной области. Такие попытки делают крайне затруднительным успех применения и дискредитируют концепцию.

KPIСистема сбалансированных показателей это :
• Механизм реализации стратегии и ее корректировки.
• Инструмент перевода стратегии в плоскость конкретных целей, показателей и задач.
• Надежный инструмент контроля показателей будущего.
• Система мотивации персонала.
• Система обратной связи, обучения и постоянного развития.
Если в компании планируется внедрить такие методогии управления, то для автоматизации вывода этих показателей необходимы технические средства, лучшим из которых является QlikView.
Для визуализации системы KPI или BSC необходимо создать панели управления (dashboard, дэшборд):
• Дешборды как правило всегда ориентированы на использование в рамках одной страницы (экрана).
• Дешборды предназначены для того чтобы дать представление о ситуации с первого взгляда и могут содержать кроме основных показателей и довольно детальную информацию, которая не всегда используется.

Что дает dashboard:
• Помогает менеджерам отделить важное от второстепенного;
• Обучает работников и информирует их о происходящем вокруг;
• Задает цели и ожидания подразделениям;
• Позволяет топ-менеджерам крепко спать, потому что они в курсе событий;
• Инициирует действия своевременно (как только реальность начала отходить от плана);
• Коммуницирует о прогрессе и изменения;
• Создает общее коммуникационное поле и взаимодействие с данными;

KPIИдеальные показатели для dashboard должны одновременно соответствовать 4-м критериям:
• Actionable — должен быть понятен источник проблемы, метрика должна быть легко транслирована в действие. ID: «Уровень удовлетворенности клиентов», например, слишком общий и подходит под этот критерий меньше, чем «% заказов, доставленных своевременно»
• Common interpretation — все в компании должны трактовать этот показатель одинаково. ID: Например, «цена» может считаться в отделе продаж и в финансах по отгрузочным прайс-листам, а маркетинг пересчитывает все в розничные цены, по которым товар доходит до потребителя.
• Transparent — всем очевидно как показатель рассчитывается. ID: Пример неудачного показателя из моей работы — «Относительная доля рынка». Далеко не все понимают как она рассчитывается (как отношение своей доли к доли лидера, или если ты — лидер, то к доле второго игрока).
• Accessible, credible data — показанные данные должны вызывать доверие. Источник должен быть надежным. ID: Например, если нет доверия качеству собранной информации об уровне дистрибуции (а в моей компании это предмет вечных споров), то отдел продаж просто откажется признавать наличие проблем и что-то предпринимать.

Ключевые показатели эффективности

Ключевые показатели эффективности

 Если у Вас возникли вопросы по применению решений для бизнес-анализа на базе QlikView в Вашей компании или Вы хотите посмотреть демонстрацию системы бизнес-анализа обращайтесь info@biadvice.ru

Найти решение у бизнес-партнера QlikTech (QlikView) в России.

Форум разработчиков QlikView и Qlik Sense. Получите ответы на все вопросы по QlikView и Qlik Sense!

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

64 queries in 0,374 seconds