Низкий уровень коммуникации является причиной неудач в сфере бизнес-аналитики, утверждает Gartner.

Согласно исследованию аналитической компании Gartner, 70% и 80% проектов корпоративной бизнес-аналитики проваливаются.
Совокупность низкой коммуникации между IT и бизнесом, неумение задавать правильные вопросы или думать о настоящих нуждах бизнеса означает, что большинство проектов бизнес-аналитики потерпят неудачу, утверждает компания.
ИТ-отделы делают ошибку, рассматривая BI как инженерную проблему, требующую конкретного набора решений.
Но первый шаг должен состоять в том, чтобы выяснить, что действительно нужно бизнесу, говорит Патрик Михан (Patrick Meehan), президент и директор по исследованиям группы Gartner CIO Research.
«Если вы не зададите правильные вопросы, BI не будет хрустальным шаром, дающим верные ответы. Люди в ИТ должны перестать распознавать BI как вендор или инженерное решение, или как инструмент. Им нужно понять, что они делают. Они занимаются информационным и коммуникационным бизнесом».
Частично проблема заключается в том, что руководители и ИТ-директора подходят к BI с разных сторон, говорит Михан.
«Они не сели и не создали lingua franca для BI. Как вы можете оправдать ожидания, если у вас есть одна сторона, говорящая на латыни, а другая говорящая на греческом?».
Многие вопросы, на которые компании должны отвечать в успешном BI-проекте, — это психологические и социологические, а не технические вопросы, заявляет Михан.
Они должны думать о том, как люди собираются использовать бизнес-аналитику и как они хотят представить информацию.
Им нужно посмотреть, нужна ли людям историческая информация или информация в режиме реального времени, и будут ли люди использовать бизнес-аналитику для совместной работы.
Михан посоветовал ИТ-отделам полагаться на опыт остальной части бизнеса, чтобы определить, что им действительно нужно от проекта BI. Это может означать, например, привлечение людей из маркетинга, продаж, рекрутинга, и людей с опытом в социальных взаимоотношениях.
«Это, возможно, будет внешняя информация о вашей компании, о которой раньше вы не были осведомлены. Вы должны думать как антрополог, привлекать правильных людей. Задача становится больше похоже на сбор информации.
Важно, чтобы для ИТ-департамента не думать о BI как об одноразовом решении, считает Gartner. Данная область развивается так быстро, что хорошее решение через два года может перестать им быть, говорит Михан.
«Бизнес-аналитика находится в топ-10 проблем ИТ-руководителей последние 10 лет. Это движущаяся цель, и она изменяется каждый год, так как инструменты становятся более зрелыми. BI как компетенция теперь ожидается как от работников умственного труда, также как и от руководителей. Другими словами, финишная прямая постоянно движется веред», сказал он.
Он советует ИТ-департаментам искать персонал с лидерскими качествами, который может работать с различными областями бизнеса.
«Большинство людей в IT – это менеджеры. Этому навыку можно научиться – предоставьте лишь время, стоимость и бюджет. Но иногда лучше потратить вдвое больше времени и денег, но мы получить 50-кратную выгоду. И это не управленческое мышление, а лидерское.»

Найти решение у бизнес-партнера QlikTech (QlikView) в России.

Форум разработчиков QlikView и Qlik Sense. Получите ответы на все вопросы по QlikView и Qlik Sense!

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

64 queries in 0,410 seconds