Наука сторителлинга: как перейти от диаграммы к увлекательной истории

Более 3000 лет назад сила сторителлинга привела к тому, что локальные племена поднялись против господства завоевателей. Так родилась одна из самых влиятельных цивилизаций в мире.

Гомеровская эпоха в Греции – это период вторжения дорийцев. Дорийцы завоевали целый ряд народностей, разбросанных по всему греческому полуострову. У местных племен отсутствовал общий язык, и они использовали каменные орудия и оружие. Защищать себя от военной власти дорийцев, владевших металлическим оружием, было просто невозможно. Когда они напали на полуостров, то с легкостью его завоевали.

Но была одна вещь, которую они не могли контролировать, – это люди, именуемые рассказчиками.

Рассказчики зарабатывали на жизнь, путешествуя из деревни в деревню и рассказывая любопытные истории на греческом языке. Местные племена с удовольствием слушали эти вдохновляющие басни, легенды и мифы, таким образом, быстро изучая греческий язык и пересказывая эти истории своей семье и друзьям. Вскоре у древних греков появился общий язык.

В конце концов, племена объединились, стали сильнее и вытеснили захватчиков, породив одну из ключевых цивилизаций в мире.

В этом сила сторителлинга.

 

Мозг и истории: захватывающая химическая реакция

Ученые утверждают, что люди изобрели язык для обмена историями и сплетнями. Рассказывание историй – это часть нашей идентичности и того, как функционирует наш мозг.

Когда мы слышим историю, в мозгу происходит интересная химическая реакция. Ученые обнаружили, что в ответ на увлекательную историю в кровоток попадают гормоны: допамин, окситоцин, эндорфины, серотонин и другие.

То, как они влияют на работу нашего мозга, невероятно.

  • Высокий уровень допамина существенно улучшает нашу мотивацию, концентрацию и память.
  • Нейрохимический окситоцин, высвобожденный организмом в ответ на историю, помогает нам сочувствовать. При увеличении уровня окситоцина мы становимся более щедрыми, доверчивыми и открытыми к отношениям. Мы становимся более человечными.
  • Эндорфины высвобождаются в кровоток, когда мы смеемся. Когда это происходит, люди становятся более творческими, расслабленными и, следовательно, более сосредоточенными.

Современный рассказчик не похож на старого бородатого человека, хотя именно его мы представляем, когда слышим слово «сторителлинг».

Каждый из нас ежедневно занимается сторителлингом, но некоторые из нас делают это лучше других.

Когда дело доходит до рассказов в бизнес-среде, нужно понимать, за какие рычаги тянуть и высвобождение каких гормонов провоцировать (а также как это сделать), ведь есть огромная разница между расслабленной, вовлеченной и ничего не понимающей аудиторией.

Исследователи предлагают начинать важные встречи с какой-нибудь личной истории эмоционального содержания, чтобы дать Вашей аудитории возможность лучше понять ее ключевые моменты и сделать ее более запоминающейся.

 

Сторителлинг с помощью данных: как превратить график в историю

Многим из нас приходилось бывать на этих ужасно скучных собраниях, где обсуждались таблицы.

Цифры – это весомый аргумент, это достоверность и обоснованность, но сторителлинг с помощью данных требует очень тщательного планирования.

Вы же не думаете, что актеры на сцене импровизируют – им нужно поделиться с Вами определенным сообщением, так почему же мы терпим собрания с обсуждением таблиц, где на нас просто вываливают данные?

Если Вы хотите, чтобы Ваши усилия в области бизнес аналитики были убедительными и приносили бы высокие результаты (одобрение проектов, скупка и распределение бюджетных средств), цифры нужно «завернуть» в захватывающую историю.

Числа + картинки + история = конфетка для мозга

В наши дни вряд ли можно рассказать мощную бизнес историю без использования данных.

Информационная перегрузка человека находится на рекордно высоком уровне, и компании пытаются отделить сигнал от шума. Структурированные, чистые визуализации помогают нам извлечь смысл из данных, но одних только цифр недостаточно.

Сочетание данных, изображений и сторителлинга – это самый верный способ передачи сложной информации. Мозгу это понравится, и он ее запомнит.

Цифры подводят нас к определенному выводу, картинки проникают в память, а история вызывает высвобождение целого ряда гормонов. Визуализация данных – это та самая конфетка для мозга.

ПРИМЕР: Используя данные рекрутингового агентства, мы создали диаграмму Венна, чтобы визуализировать набор навыков кандидатов. Всего несколько кликов, и Вы получите общий обзор всех навыков и точное представление о том, каких навыков больше, а какие встречаются реже, делая кандидатов более «продаваемыми». Фактор интерактивности улучшает диаграмму – она дает пользователям возможность взаимодействовать с данными и перемещаться по диаграмме, понимая ее глубже.

 

И напоследок: истории управляют миром

Люди редко запоминают статистику, но, если Вы расскажите им хорошую историю, она запомнят ее на долгое время.

Объем данных постоянно растет, а уровень концентрации внимания сокращается, поэтому сторителлинг с данными становится инструментом общения во всех областях и отраслях.

Независимо от того, зачем Вы рассказываете истории – для того, чтобы команда была мотивирована, вовлечена или чтобы привлечь новых клиентов с помощью убедительного повествования, сила сторителлинга способна завоевать сердца людей, сперва завоевав их мозги.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

64 queries in 0,437 seconds