7 лучших практик визуализации данных

Вы хотите создать максимально полезную, интуитивно понятную визуализацию данных? Независимо от того, являетесь ли вы новичком в области визуализации данных или являетесь экспертом, есть еще много того, что вы сможете использовать для визуализации ваших данных, много полезного для вас в этой теме. Есть ряд хороших практик, связанных с представлением данных в визуальной форме, которые заменяют механику таких инструментов, как Tableau, QlikView, PowerBI и т. д.

Если вы правильно используете визуальные функции, то можете «взломать» мозг ваших конечных пользователей, даже не подозревая об этом. В научном мире эта дисциплина известна как когнитивная психология. Она касается психических процессов, таких как внимание, восприятие, творчество, мышление и т. д. Один из процессов в этом списке невероятно важен для визуализации данных… восприятие. Восприятие – это процесс, посредством которого человеческий мозг воспринимает внешние раздражители из окружающей среды. Более конкретно для нашего обсуждения, восприятие – это процесс, посредством которого мозг «видит» информацию на информационной панели.

Восприятие включает в себя почти подсознательную обработку визуальных образов. Информация, которая может быть обработана таким образом очень ограничена. Такие вещи, как положение, цвет (оттенок и интенсивность), выравнивание, размер и форма, могут обрабатываться без сознательного внимания, известного как предварительная обработка. Другие вещи нельзя обработать заранее. Например, текст и числа не могут быть обработаны заранее. Это всегда требует сознательного внимания к процессу.

Какая разница? На самом деле довольно существенная. Если вы используете преаттинтивные визуальные функции, ваши конечные пользователи могут обрабатывать информацию за 40-50 миллисекунд, максимум до 200 миллисекунд. Если вы не используете преаттинтивные функции, такие как кросс-таблица, интерпретация может занять значительно больше времени, что напрямую зависит от размера кросс-таблицы.

Посмотрите на изображение

Какая форма воспринимается легче, и сколько времени вам понадобилось, чтобы увидеть ее? Если ваше восприятие примерно соответствует восприятию обычного человека, вам потребовалось 40-50 миллисекунд, чтобы определить наклонную форму.

А теперь взгляните на это изображение

Что лучше? Интерпретация красного цвета заняла у вас около 40-50 миллисекунд.

Слово, которое большинство непрофессионалов будет использовать для обозначения данных с высокой степенью преаттинтивности – «интуитивно понятный». Например, «Представляете, насколько интуитивно понятна информационная панель, которую создал Эрик?» Основная информационная панель – это та, на которую смотрит конечный пользователь и быстро понимает, что ему нужно знать, даже не касаясь мыши и ничего не нажимая на своем планшете.

Зачем все эти неприятности? Преаттинтивная обработка – это нефизический процесс (электрический, если быть точным) внутри человеческого мозга, то есть физически не меняющий работу мозга; в отличие от внимательной обработки, которая требует физических изменений в синапсах между нейронами. Чтобы немного упростить объяснение, представьте себе следующую метафору… преаттинтивная обработка – это телефонный звонок, в отличие от внимательной обработки, которая требует сначала построения телефонных линий, а затем совершения вызова. Это имеет огромное значение с точки зрения того, насколько быстро ваши конечные пользователи смогут понять вашу визуальную информацию.

Хотите проверить свое визуальное восприятие? Попросите постороннего человека отойти на два или три фута и, не касаясь мыши или клавиатуры, описать то, что он видит. Даже если он не знает предмета, то должен быть в состоянии увидеть такие вещи, как «рост показателя за последние несколько лет» или «один из продуктов продается намного лучше, чем другие, но у него довольно низкая доходность». Новичок сможет увидеть такие вещи в хорошо продуманной информационной панели! Вот что должно быть вашей целью.

Лучшие практики

Все это должно определить, ПОЧЕМУ передовые методы визуализации данных важны. Вот краткий список лучших практик для визуализации.

1. У вас должна быть методология

Определите процесс, с помощью которого вы получите свои требования к дизайну, получите свои данные, разработайте визуальные элементы и выпустите их. Только четко определенная методология обеспечит постоянное улучшение и высокое качество ваших визуальных данных.

2. Знайте свою аудиторию

Не все конечные пользователи будут воспринимать одну и ту же информацию одинаково. Например, на информационной панели, которая показывает прибыльность менеджера по продажам и финансового директора будут совершенно разные способы понимания прибыльности. Убедитесь, что вы ответили на вопрос правильно с точки зрения каждого их этих специалистов.

3. Определите результирующие действия

Какие действия вы можете ожидать от конечных пользователей после того, как они посмотрят на вашу панель? Действие может даже быть «ничего» в том случае, если информационная панель показывает, что все идет хорошо. Например, если информационная панель представляет производственные дефекты, разумно предположить, что вашим конечным пользователям может понадобится поговорить с оператором или осмотреть конкретную машину, если уровень дефектов внезапно увеличился.

4. Классифицируйте свою информационную панель

Есть три типа панелей: операционные, стратегические/исполнительные и аналитические. Вы должны понимать, что дает каждая из них, выделять общие черты каждой, и классифицировать свою панель как одну из этих трех. Это поможет определить ваши первоначальные дизайнерские решения. Вот краткое определение каждого из этих типов информационных панелей:

  • Операционная информационная панель – регулярно обновляемый ответ на вопрос или направление запроса, которое часто отслеживает оперативные проблемы в ответ на определенные события или разово.
  • Стратегическая/исполнительная информационная панель – высокоуровневое представление вопроса или направления запроса, на которое обычно отвечают обычным, конкретным способом и обычно представляет КПЭ в минимально интерактивном режиме.
  • Аналитическая панель инструментов – высоко интерактивное представление, которое позволит применять различные исследовательские подходы к конкретной центральной теме с несколькими следственными контекстными представлениями.

5. Категоризируйте свои данные

Различные визуальные функции лучше работают с разными типами данных. Например, точечные диаграммы хорошо работают с двумя частями количественных данных, тогда как линейные диаграммы работают лучше для порядковых данных даты… и наоборот, линейные диаграммы – плохой выбор для (неординарных) категориальных данных, поскольку линейные диаграммы подразумевают непрерывность. Убедитесь, что вы знаете, какие данные будет использовать ваша панель. Вот краткое определение каждого типа данных:

  • Категориальные – данные, которые логически связаны друг с другом, например: Северная Америка, Европа и Азия.
  • Порядковые – данные, которые логически связаны друг с другом и имеют логическую последовательность: золотые, серебряные и бронзовые медали.
  • Количественные – данные, которые определяют, сколько чего-то есть: продажи на 1 миллион долларов, 20° по Цельсию, 150 дефектов.

6. Правильно используйте визуальные функции

Существует иерархия эффективных визуальных функций в зависимости от типа данных. Вы должны знать эту иерархию и уметь применять ее. Это не просто предпочтение какого-либо менеджера продукта … такое предпочтение базируется на точных научных исследованиях, включающих десятилетия исследований, и физиологических измерений (например, ПЭТ и МРТ-сканирование головного мозга). Применяйте иерархию эффективности с типом данных и избегайте распространенных ошибок при использовании визуальных функций. Например, применение дискретных цветов к категориальным данным является распространенной ошибкой визуализаторов. Вот последнее слово об эффективных визуальных принципах, основанных на типе данных.

7. Разрабатывайте дизайн итеративно

Не ждите, пока ваши требования поймут на 100%. Визуализация требует понимания визуальной концепции ваших конечных пользователей и вашей способности понимать их визуальные потребности. Это очень трудная задача, поэтому не стоит ждать, чтобы убедиться, что у вас есть 100% согласие между вами и вашими конечными пользователями. Получите большую часть требований, затем начните разрабатывать доказательства концепции и прототипов, получайте обратную связь в интерактивном режиме и пересматривайте визуальное представление с непосредственным взаимодействием с вашим конечным пользователем. Это позволит избежать «паралича анализа», который может случиться с теми, кому привычнее старый подход к управлению проектами.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

64 queries in 0,433 seconds