Оборачиваемость – Прибыль

Одним из видов анализа товарного ассортимента является зависимость «Оборачиваемость-Маржа», позволяющая оценить, какие товары нам за один и тот же период приносят больше прибыли, а какие меньше.
Например, мы хотим проанализировать данные по одной категории и выяснить, какие товары в категории для нас наиболее интересны, а какие менее.
Соотнеся между собой два параметра – маржи (или торговой наценки) и оборачиваемости, можно товары внутри одной категории распределить по данной матрице.

маржа

Например, товар N обладает средней торговой наценкой, но имеет наилучшую оборачиваемость из всех и приносит за месяц на единицу продукции наибольшую прибыль. А товар T, имеющий высокую маржу, показывает худшую оборачиваемость. Следовательно, за месяц на единицу продукции прибыль минимальна. Необходимо выяснить, чем вызвана низкая оборачиваемость товара Т – излишними запасами или плохими продажами? После этого принимать меры. Если проблема в продажах – то стимулировать оборот. Если проблема в избыточном запасе, то необходимо уменьшить партии заказа товара Т при неизменной периодичности.
Наибольший интерес представляют товары, имеющие высокую оборачиваемость и высокую наценку. В ассортименте могут так же находиться товары с низкой оборачиваемостью, но это должно быть компенсировано высокой наценкой. Товары с низкой наценкой могут находиться в ассортименте при условии, что у них хорошая оборачиваемость. Товары с низкой наценкой и плохой оборачиваемостью в ассортименте находиться не должны.
Если товары с низкой наценкой и плохой оборачиваемостью присутствуют в матрице, то возможны следующие мероприятия:
— выведение данных товаров из ассортимента. Однако данное решение опасно тем, что вместе с неликвидами товаром могут упасть продажи на новый, сопуствющий, комплектующий или имиджевый товар. Поэтому необходимо проанализировать историю этого товара и понять его роль в общем ассортименте.
— перевести их в квадрат «высокая наценка-низкая оборачиваемость». Необходимо понять, что это за товар, который медленно продается. Возможно, это дорогой имиджевый товар, для которого неправильно выбрано позиционирование.
— перевести его в квадрат «низкая наценка-высокая оборачиваемость», стимулируя продажи или снизив величину запаса.

В отдельных случаях с товарам, обладающих низкой оборачиваемость, не будет возможности повлиять на ситуацию: это не ошибка отдела закупок или отдела продаж. Это условия, не подлежащие корректировке. В большинстве случаев это связано с условиями поставки.

Реализация матрицы «Оборачиваемость-прибыль» в QlikView.

QlikView подключается к учетным системам в организации и автоматически подгружает данные по продажам, товарным остаткам и другим показателям в систему бизнес-анализа.

Рассчитав необходимые показатели, не составит труда построить вышеуказанную матрицу с любыми возможностями drill-down или пересчетом измерений (например категории товаров/товары, склады и т.д.)

Оборачиваемость-Прибыль

Если у Вас возникли вопросы по применению или реализации матрицы «Оборачиваемость-Прибыль» на базе QlikView в Вашей компании или Вы хотите посмотреть демонстрацию системы бизнес-анализа обращайтесь info@biadvice.ru

Найти решение у бизнес-партнера QlikTech (QlikView) в России.

Форум разработчиков QlikView и Qlik Sense. Получите ответы на все вопросы по QlikView и Qlik Sense!

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

67 queries in 0,968 seconds