Целевая аудитория Приложение для анализа доходности — любой работник телекоммуникационной индустрии.
Приложение преследует цели анализа доходности и оттока клиентов. И как можно отслеживать клиентов по их оттоку и прибыли.
Данные в этом приложении представляют бизнес оператора сотовой сети. Данные включают идентификаторы абонентов, с такими полями как MSISDN, дата активации, прибыль.
Сценарий 1. | Увеличивается ли выручка перед первым сентября. |
Вначале июля наша компания работала над привлечением клиентов в центральном районе к первому сентября. Мы хотим видеть, была ли наша работа успешна. Сначала посмотрим на активации услуг. Давайте начнем с дашборда. | |
Выберем из Диаграммы Дохода YTD по центральному району, чтобы отфильтровать данные по нему. | |
Во-первых, посмотрим количество активаций за три месяца перед началом акции по привлечению клиентов. За апрель, май и июнь мы видим, что активировано 5,575 клиентов в течение того периода времени. | |
Вернемся на один шаг назад, выбрав кнопку «назад» | Рисунок |
Теперь давайте выберем три месяца, начиная с начала акции по привлечению клиентов, чтобы видеть эффект, который она имела. После выбора июля, августа и сентября мы видим, что активировано 15,826 клиентов. Чистое различие в потребительских активациях было 10,251. Посмотрим, принесли ли новые клиенты дополнительный доход. | |
Идем к вкладке « Revenue» | |
Так же как и по активациям, давайте выберем эти три месяца перед началом акции по привлечению клиентов, чтобы видеть доход. Мы видим, что доход составлял 1.29$ M и меньше прогнозируемого дохода почти на $872 тысячи. | |
Давайте посмотрим доход в течение трех месяцев с начала акции по привлечению клиентов. Мы видим, что доход составлял 3.97$ M, и мы оказались в «плюсе» на 2.87$ M по центральному району. |
Вывод по сценарию:
Мы хотели посмотреть, была ли успешна наша акция по привлечению клиентов в центральном районе перед первым сентября. Мы увидели, что количество активаций увеличилось с 5,525 за три месяца до начала акции до 15,828 за три месяца после начала акции, рост -10,251.
Потом мы посмотрели в разрезе дохода. Мы увидели, что доход за три месяца до начала акции составлял 1.29$ M.За три месяца акции он вырос до 3.97$ M.Рост -2.87$ M.Можно сказать, что акция по привлечению клиентов имела успех в центральном районе.
Сценарий 2 | Отслеживание оттока клиентов. |
Допустим, вы отвечаете за отслеживанием оттока абонентов. Допустим, сейчас середина декабря и вы готовитесь представить данные за конец года своему боссу. Вы смотрите отток клиентов в течении года и замечаете что-то странное. В апреле был скачек. И в хотите получить больше деталей. | |
На графике «Churn Over Time chart» выделяем апрель 2011 года. | |
При детальном просмотре диаграммы «Active & Ceased » мы видим , что на востоке произошел самый большой отток клиентов за апрель 2011 года (9.50%).Выберем восточную область и посмотрим, можем ли мы получить понимание ,почему был такой высокий уровень оттока клиентов. | |
Теперь, когда мы сузили наши данные по востоку, посмотрим в каком штате восточного региона был самый большой отток клиентов. У штата Делавер уровень оттока абонентов 69.12%.Выберем эту область и найдем город, вызвавший высокий отток абонентов. | |
После того ка мы сузили наши данные до Делавэра, мы ищем город , в котором произошёл самый большой отток абонентов. После дальнейшего «проваливания», мы видим, что Уэллингтон – единственный город в наших данных.Посмотрим на уровень оттока абонентов Уэллингтона в течение большого периода и проверим всегда ли отток был высок. | |
Давайте теперь отсеем ГодМесяц (апрель 2011), выбирая старательную резинку. | |
Теперь когда мы смотрим на диаграмму оттока клиентов в течении длительного периода мы видим, что с июня по октябрь у города Уэллингтона был уровень оттока абонентов 0%.По тенденции месяц апрель был выходом за пределы нормы, а не норма. | |
Мы хотим узнать детализацию наших главных счетов в течение года, чтобы удостовериться, что сможем удержать этих клиентов. Для них мы собираемся провести компанию «спасибо». Мы переходим на Детализацию счетов и видим, какие счета производят большую выручку. Отметим, что есть счета с доходом 500$ и более в Уилмингтонском Офисе |
Вывод по сценарию:
Мы посмотрели историю оттока клиентов за 2011 год. Мы увидели пик оттока в апреле.
После фильтрации данных до апреля ,стало понятно , что у Восточной области был самый высокий уровень оттока клиентов из всех областей (в 9.50%).Когда мы отфильтровали данные по Востоку ,мы тогда смогли показать, что у Делавэра был уровень оттока абонентов за апрель (69%).Сделав еще одну фильтрацию до уровня города, мы увидели ,
что высокий уровень оттока абонентов был вызван Уилмингтонским офисом. С июня до октября уровень оттока абонентов составлял 0% для Уилмингтонского офиса. Поэтому это не нормально. Мы хотели идентифицировать главных клиентов ,которые дают главный доход из Уилмингтонского офиса. Мы нашли, что было 40 клиентов, которые произвели 500$ или больше дохода на 2011.
Найти решение у бизнес-партнера QlikTech (QlikView) в России.
Форум разработчиков QlikView и Qlik Sense. Получите ответы на все вопросы по QlikView и Qlik Sense!