Приложение для анализа доходности и оттока клиентов у оператора сотовой сети в QlikView

Целевая аудитория Приложение для анализа доходности  — любой работник телекоммуникационной индустрии.

Приложение преследует цели анализа доходности и оттока клиентов. И как можно отслеживать клиентов по их оттоку и прибыли.

Данные в этом приложении представляют бизнес оператора сотовой сети. Данные включают идентификаторы абонентов, с такими полями как MSISDN, дата активации, прибыль.

Сценарий 1. Увеличивается ли выручка перед первым сентября.
Вначале июля наша компания работала над привлечением клиентов в центральном районе к первому сентября. Мы хотим видеть, была ли наша работа успешна. Сначала посмотрим на активации услуг. Давайте начнем с дашборда.
Выберем из Диаграммы Дохода YTD по центральному району, чтобы отфильтровать данные по нему.
Во-первых, посмотрим  количество активаций за  три месяца перед началом акции по привлечению клиентов. За апрель, май и июнь мы видим, что активировано 5,575 клиентов в течение того периода времени.
Вернемся на один шаг назад, выбрав кнопку «назад» Рисунок
Теперь давайте выберем три месяца, начиная с начала акции по привлечению клиентов, чтобы видеть эффект, который она имела. После выбора  июля, августа и сентября мы видим, что активировано  15,826 клиентов. Чистое различие в потребительских активациях было 10,251. Посмотрим, принесли ли новые клиенты дополнительный  доход.
Идем к вкладке « Revenue»
Так же как и по активациям, давайте выберем эти три месяца перед началом акции по привлечению клиентов, чтобы видеть  доход. Мы видим, что доход составлял 1.29$ M и меньше прогнозируемого дохода почти на $872 тысячи.
Давайте посмотрим доход в течение трех месяцев с начала акции по привлечению клиентов. Мы видим, что доход составлял 3.97$ M, и мы оказались в «плюсе» на 2.87$ M по центральному району.

Вывод по сценарию:

Мы хотели посмотреть, была ли успешна наша акция по привлечению клиентов в центральном районе  перед первым сентября. Мы увидели, что количество активаций увеличилось  с 5,525 за три месяца до начала акции до 15,828 за три месяца после начала акции, рост -10,251.

Потом мы посмотрели в разрезе дохода.  Мы увидели, что доход за три месяца до начала акции составлял 1.29$ M.За три месяца акции он вырос до 3.97$ M.Рост -2.87$ M.Можно сказать, что акция по привлечению клиентов имела успех в центральном районе.

 

Сценарий 2 Отслеживание оттока клиентов.
Допустим, вы отвечаете за отслеживанием оттока абонентов. Допустим, сейчас середина декабря и вы готовитесь представить данные за конец года своему боссу. Вы смотрите отток клиентов в течении года и замечаете что-то странное. В  апреле был скачек. И в хотите получить больше деталей.  
На графике «Churn Over Time chart» выделяем апрель 2011 года.  
При детальном просмотре диаграммы «Active & Ceased »  мы видим , что на востоке произошел самый большой отток клиентов за апрель 2011 года (9.50%).Выберем восточную область и посмотрим, можем ли мы получить понимание ,почему был такой высокий уровень оттока клиентов.  
Теперь, когда мы сузили наши данные по востоку, посмотрим в каком штате восточного региона был самый большой отток клиентов. У штата Делавер уровень оттока абонентов 69.12%.Выберем эту область  и найдем город, вызвавший высокий отток абонентов.  
После того ка мы сузили наши данные до Делавэра, мы ищем город , в котором произошёл самый большой отток абонентов. После дальнейшего «проваливания», мы видим, что Уэллингтон – единственный город в наших данных.Посмотрим  на уровень оттока абонентов Уэллингтона в течение большого периода  и проверим  всегда ли отток был высок.  
Давайте теперь отсеем ГодМесяц  (апрель 2011), выбирая старательную резинку.  
Теперь когда мы смотрим на диаграмму оттока клиентов в течении длительного периода  мы видим, что с июня по октябрь  у города Уэллингтона был уровень оттока абонентов 0%.По тенденции  месяц апрель был выходом за пределы нормы, а не норма.  
Мы хотим узнать детализацию наших главных счетов в течение года, чтобы удостовериться, что сможем удержать этих клиентов. Для них мы собираемся провести компанию «спасибо». Мы переходим на Детализацию счетов и видим, какие счета производят большую выручку. Отметим, что есть счета с доходом 500$ и более в Уилмингтонском Офисе  

Вывод по сценарию:

Мы посмотрели историю оттока клиентов за 2011 год. Мы увидели пик оттока в апреле.

После фильтрации данных до апреля ,стало понятно , что у Восточной области был самый высокий уровень оттока клиентов из всех областей (в 9.50%).Когда мы отфильтровали данные по Востоку ,мы тогда смогли показать, что у Делавэра был уровень оттока абонентов за апрель (69%).Сделав еще одну фильтрацию до уровня города, мы увидели ,

что высокий уровень оттока абонентов был вызван Уилмингтонским офисом. С июня до октября уровень оттока абонентов составлял 0% для Уилмингтонского офиса. Поэтому это не нормально. Мы хотели идентифицировать главных клиентов ,которые дают главный доход из Уилмингтонского офиса. Мы нашли, что было 40 клиентов, которые произвели 500$ или больше дохода на 2011.

Найти решение у бизнес-партнера QlikTech (QlikView) в России.

Форум разработчиков QlikView и Qlik Sense. Получите ответы на все вопросы по QlikView и Qlik Sense!

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

59 queries in 0,344 seconds